Для работодателей

 Версия для печати  Сохранить в pdf  Отправить другу  Обратная связь

Как отучить себя опаздывать

 

Вы постоянно опаздываете? В подавляющем большинстве случаев такое поведение говорит об отсутствии пунктуальности и чувства ответственности. Оно не просто не способствует карьерному продвижению, но и, в конце концов, может привести к полной потере авторитета, а также увольнению. Пока ничего неприятного не случилось, стоит поработать над тем, чтобы избавиться от привычки опаздывать. Мы поможем вам побороть эту проблему. Далее вы познакомитесь с рабочими и эффективными рекомендациями.

 

Почему люди опаздывают

Как правило, причиной опоздания является вовсе не задержка в отправлении общественного транспорта, форс-мажоры или природные катаклизмы. Люди опаздывают из-за того, что не в состоянии правильно оценивать и рассчитывать время. Ярким примером может служить обещание быть через 10 минут. Зачастую люди дают его автоматически даже не задумываясь, сколько времени на самом деле пройдет, пока они доберутся до места назначения.

 

Еще хуже, когда человек понимает, что в 10 минут никак не уложится, но тем не менее, сознательно обманывает собеседника. Нередко бывает, что человек говорит, что он уже подъезжает к офису, а сам в это время еще даже не покинул дом. Опаздывающему кажется, что тем самым он смягчает раздражение ожидающего, однако на самом деле это лишь ухудшает ситуацию. В итоге проходит 10 минут, 15, а иногда и полчаса ожидания. За это время у собеседника может серьезно испортиться настроение, что приведет к негативному ходу встречи в целом.

 

Как бороться с опозданиями?

Некоторые люди заранее успевают приготовиться к выходу, но в последний момент находят себе массу «важных» занятий вроде проверки почты или складывания разбросанных вещей. Им просто не хочется покидать дом и потому они всеми силами подсознательно оттягивают этот момент. Если бы не нежелание выходить они вовсе не опоздали бы, поскольку формально график был соблюден, все приготовления сделаны и действительно важные дела подогнаны. В данном случае потребуется найти психологическую причину такого поведения и постараться ее устранить. Возможно, вам стоит взять отпуск и передохнуть или даже сменить место работы.

 

Для того чтобы исключить такую прокрастинацию в текущий момент достаточно ее осознать. Как только вы понимаете, что оттягиваете время, хлопните в ладоши и скажите себе, что это можно сделать и по возращению с работы. Не стоит искать себе оправдания, думая, что это займет мало времени. Этих пары минут будет достаточно для того, чтобы опоздать на работу или встречу и испортить, как минимум свою репутацию. Не позволяйте отвлечь себя мыслям о том, что вы сейчас быстренько доделаете что-то и все. Если вы видите, что время выходить, просто вставайте и выходите из дома.

 

Далее еще несколько советов, которые помогут вам перестать опаздывать:

  • учитесь рассчитывать время правильно, для этого в течение некоторого периода (2 недели, месяц – сколько потребуется) необходимо планировать дела, составляя соответствующие списки; около каждого дела необходимо проставить время, которое вы планируете затратить на его выполнение, также следует учитывать время, уходящее на дорогу; по концу дня отмечайте, сколько реально заняло выполнение поставленных задач; такой способ фиксации поможет вам понять реальное течение времени, часто люди находятся в плену временных стереотипов, однажды добравшись до работы за рекордно короткое время, они начинают думать что так будет всегда, но это не так; просто поставьте перед собой задачу, всегда и везде приходить минут на 10 раньше;
  • при составлении планов будьте предельно объективны, не стоит рассчитывать на то, что вы сможете встать сразу же после сигнала будильника, а затем позавтракать и собраться за 15 минут, если реально это не так; кроме того, планируя дорогу, учтите фактор пробок, задержки общественного транспорта и других неожиданностей; по сезону иногда приходится тратить какое-то время на прогрев автомобиля или же на преодоление пешего пути по снегу и льду; все это необходимо учитывать при планировании;
  • не бойтесь говорить людям о реальных сроках, если дорога до офиса займет 40 минут не стоит обещать, что вы доберетесь за 15; разумеется, собеседник не обрадуется тому, что придется ждать вас дольше, но при этом он будет понимать сколько времени у него в запасе и сможет заняться чем-то другим, а обнадежив и не выполнив свое обещание, вы не оставите ему ничего другого, кроме как раздражаться из-за вашей непунктуальности с каждой минутой все сильнее;
  • пересмотрите отношение к ожиданию; если вас пугает мысль о том, что, придя на место встречи на 10 минут раньше, вы вынуждены будете потратить время впустую, возьмите с собой книгу или журнал, чтобы что-то почитать до прихода собеседника, позвоните кому-то из родственников или друзей, или же запланируйте на время ожидания что-то другое; тем самым вы обретете мотивацию к тому, чтобы прибыть к месту встречи на несколько минут раньше.

 

Всегда помните о том, что взаимодействие с окружающими отнимает не только ваше, но и их время тоже. Не стоит обещать кому-то что вы встретитесь с ним в определенный момент, если вы неуверены, что успеете освободиться. Четко определяя время встреч и придерживаясь его по факту, вы тем самым покажете своим собеседникам, что уважительно относитесь к их времени, а это всегда будет иметь позитивный отклик.

16 мая 2018


Другие новости

  Как отучить себя опаздывать

   16 мая 2018

  8 способов произвести приятное впечатление на рекрутера еще до начала интервью

   9 мая 2018

  Почему HR не должен быть на одной волне с директором

   2 мая 2018


Все статьи