ZRBT.RU: Работа в Москве — виджет для главной страницы Яндекса
XЗакрыть 12+
Для работодателей

 Версия для печати  Сохранить в pdf  Отправить другу  Обратная связь

Стоит ли дружить с подчиненными в социальных сетях?

 

Многие напрягаются, увидев запрос на добавление в друзья от своего руководителя. Если добавишь, то нужно фильтровать информацию или ограничить такому "другу" доступ, не добавлять в принципе нельзя. Обычно по таким вопросам чаще всего рефлексируют подчиненные. Но попробуем рассмотреть ситуацию с точки зрения руководителя. Не секрет, что перед тем как принять на работу кандидатуру соискателя рассматривают со всех сторон, в том числе изучается и его профиль в социальных сетях. Это понятно и объяснимо, а вот с добавлением подчиненных в друзья не все так просто, как может показаться на первый взгляд.

 

Перед тем как отправить запрос, задайте себе пару вопросов

 

Рассмотрим ситуацию развития взаимоотношений между подчиненными и руководителем в соцсетях с разных сторон. Допустим, вы являетесь руководителем некоторого количества людей, у вас есть аккаунт в социальных сетях и вы добавляетесь в друзья к своим подчиненным. Вы стучитесь только к каким-то конкретным людям или ко всем? Зачем вам это нужно? Вариантов ответа может быть несколько:

 

  • вы хотите быть ближе к своим подчиненным, а также вам интересно наблюдать за их виртуальной жизнью;
  • вы хотите контролировать информацию, которую ваши подчиненные выносят на всеобщее обозрение (в некоторых компаниях есть специальные сотрудники, обучающие персонал позиционированию себя в интернете);
  • вы хотите понимать, что ваши подчиненные думают, и как они относятся к вам лично, а также компании в целом.

 

Дружба подтверждена

 

В зависимости от того, зачем вы вообще затеяли это общение в соцсетях, ваши подчиненные могут отнестись к такой активности по-разному. В соответствии с пунктами, указанными выше, реакция может быть следующей:

 

  • исходя из ваших целей вы просто наблюдаете за происходящим на страницах у ваших сотрудников, редко что-то лайкаете и комментируете и при необходимости мягко объясняете подчиненным, что и где было не совсем корректно, сотрудники при этом будут относиться к вам позитивно и ваше ненавязчивое внимание будет им даже льстить;
  • если вы решили контролировать соцсети ваших людей, будьте готовы к негативной реакции и даже сопротивлению, никто не любит постоянного контроля и излишнего вмешательства в личную жизнь без приглашения, скорее всего, сотрудники будут ограничивать для вас доступ к некоторым своим публикациям;
  • в данном случае вы с большой долей вероятности будете лайкать и комментировать все, что связано с работой, а также компанией и полностью игнорировать информацию личного характера, это разграничение может быть воспринято двояко, при таком подходе вы вряд ли узнаете, как именно относятся к вам ваши подчиненные на самом деле.

 

Какой из вариантов не понравится вашим подчиненным больше всего

 

Первый пункт – это практически идеальный руководитель. Он, с одной стороны, уделяет внимание сотрудникам, а с другой – не навязывает свое мнение по любому поводу. Со вторым пунктом не все однозначно. Начальник, контролирующий все и вся, конечно же, мало кому нравится. Однако он и на работе, и в соцсетях ведет себя одинаково, потому ничего неожиданного здесь нет. А вот третий вариант поведения может стать самым провальным. Дело в том, что такое отношение покажет вашим сотрудникам, что вам совершенно безразлично, кто именно на вас работает, а важно лишь узнать их мнение о компании. Именно такое безразличие может быть самым обидным.

 

Человеческое лицо бизнеса

 

Сегодня все больше исследователей эйчар сферы приходят к выводу о необходимости формирования человеческого лица компаний. Люди более не хотят просто ходить на какую-то работу и зарабатывать деньги. Им важно приносить определенную пользу обществу и им не все равно как к ним относятся в коллективе в целом и руководитель в частности. Третий вариант поведения из упоминаемых ранее, свойственен для руководителя, но неприемлем для партнера. При таком отношении сотрудники не будут вести себя раскованно, свободно озвучивать свои идеи и мнения по тем или иным вопросам. Кроме того, не стоит ожидать от них честности, поскольку поведение в социальных сетях демонстрирует ваше равнодушие по отношению к ним.

 

Как грамотно выстроить взаимодействие с подчиненными соцсетях

 

Однозначного решения здесь нет и быть не может. Комплекс действий будет напрямую зависеть от специфики обстановки в вашем коллективе, а также ваших личностных качеств. Как правило, неприемлемое отношение руководителя к подчиненным проявляется как в соцсетях, так и в других сферах. Но как бы то ни было, улучшить свои позиции и имидж в глазах сотрудников помощью социальных сетей, однозначно можно. Естественно, при этом вы не должны отмечать только те посты сотрудников, которые были посвящены работе и компании.

 

Если вы стремитесь создать доверительную и доброжелательную атмосферу в коллективе, то ваш интерес к сотрудникам должен быть искренним. Это касается, как их профессиональной деятельности, так и личной жизни. Лайкнуть удачное фото ребенка сотрудника или прокомментировать его хобби не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное – сохранять последовательность, не меняя стиля руководства в зависимости от обстоятельств. Придерживайтесь единой выбранной вами линии поведения, как в виртуальной, так и в реальной жизни.

 

Социальные сети – это всего лишь один из инструментов на пути к созданию конструктивных отношений в коллективе. Длину дистанции между вами и подчиненными можно сократить таким нехитрым путем, без лишних рассказов о своей личной жизни и разворачивания души наизнанку. Люди тянутся к открытым и искренним руководителям, которые, помимо прочего, умеют ненавязчиво оказывать знаки внимания подчиненным. Вы вполне можете стать таким лидером, используя в том числе и социальные сети.

 

13 июня 2017


Другие новости

  Стоит ли дружить с подчиненными в социальных сетях?

   13 июня 2017

  Основные карьерные разочарования молодых специалистов

   8 июня 2017

  Компании будущего: без начальников и корпоративных войн

   6 июня 2017


Все статьи