Для работодателей

 Версия для печати  Сохранить в pdf  Отправить другу  Обратная связь

8 правил эффективного построения профессиональных отношений

 

Для каждого, у кого есть работа, важно добиться профессионального успеха. Причем разные люди вкладывают разный смысл в это понятие. Однако один момент остается неизменным для всех: невозможно добиться профессионального успеха без построения хороших профессиональных отношений с окружающими людьми. Тот, у кого в отношении к другим преобладают доброта, уважение и понимание, наверняка сможет добиться успеха.

 

Успешные люди придерживаются следующих правил при построении профессиональных отношений.

 

1. Они с готовностью помогают другим, даже если их об этом не просили

 

Подавляющее большинство людей помогают другим только тогда, когда их об этом просят. Однако есть и такие, кто предлагает помощь еще до того, как к ним обратятся и это имеет гораздо больший положительный эффект. Люди, создающие крепкие профессиональные отношения, относятся к другим с вниманием и замечают, когда кому-то нужна помощь. В таком случае они могут ненавязчиво сделать что-то, что помогло бы человеку разрешить его проблему или дать дельный совет. Не стоит спрашивать, можете ли вы чем-то помочь, в 90% случаев вам скажут, что все в порядке и помощь не нужна. Успешные люди просто делают то, что необходимо, и не столько для того, чтобы завязать хорошие отношения, сколько просто потому, что таков их характер. В итоге такое поведение помогает, в том числе, и налаживать хорошие отношения.

 

2. Они не боятся сталкиваться с негативом

 

Клиент недоволен качеством сервиса, поставщику срочно нужна оплата, а друг жалуется на отсутствие внимания. Успешные люди готовы принять на себя удар и проявить инициативу для решения проблемы. Они выслушивают весь негатив и пытаются смягчить момент, предлагая реальные шаги. Они делают так и в тех случаях, когда виноваты не они сами, а кто-то другой, но этот другой не сможет справиться с ситуацией.

 

3. Они отвечают людям на интересующие их вопросы, даже если они не были заданы

 

Во многих случаях люди задают вопросы совсем не о том, что их интересует в действительности. За большинством вопросов можно разглядеть реальные темы, которые люди не хотят озвучивать, но которые им очень интересны. Те, кто выстраивает хорошие профессиональные отношения, умеют слушать людей и угадывать то, о чем они реально хотят поговорить.

 

4. Они думают о других на самом деле

 

Успешные люди не просто думают о других, но проявляют это в своем поведении. Неожиданный комплимент или другой знак внимания способен любому поднять настроение. Так вы можете продемонстрировать другим, насколько они вам приятны (если это действительно так). Если вы будете регулярно делать окружающим что-то приятное без причин, просто так, то это поможет вам значительно улучшить отношения с людьми.

 

5. Они способны нести ответственность за свои действия

 

Приносить извинения всегда сложно и, конечно же, это намного проще делать тогда, когда вам указали на то, в чем вы неправы. Но извиняться раньше, чем это потребуют окружающие, готов далеко не каждый. Однако для налаживания действительно хороших профессиональных отношений необходима ответственность. Тот, кто готов извиняться и объяснять свою позицию, не обвиняя в своих ошибках кого-то другого, намного более приятен в общении и надежен.

 

6. Они умеют вовремя останавливаться

 

Часто харизматичные и общительные люди обладают веселым нравом и порой могут так сказать "выходить за рамки". Когда ситуация становится напряженной и нужно взять себя в руки, некоторые просто не способны остановиться. Люди, умеющие успешно строить хорошие отношения, умеют четко разграничивать время веселья и серьезности. Они знают, когда стоит проявить инициативу, а когда подчиниться воле других, когда разбавить неловкость шуткой, а когда лучше промолчать и т.д. Для того чтобы поддерживать хорошие отношения необходимо быть гибким, не ломая ситуацию под себя, а подстраиваясь под нее.

 

7. Они всегда отдают больше, чем получают

 

Основа любых хороших профессиональных отношений – взаимная выгода. Люди всегда стремятся общаться с теми, кто может принести им пользу в том или ином виде. Однако те, кто умеет выстраивать хорошие отношения, прежде всего, думают о том, что они могут дать человеку. Со временем эти люди собирают вокруг себя таких же бескорыстных друзей, способных прийти на помощь без лишних требований.

 

8. Они ценят разные советы и людей, которые их дают

 

В обществе принято внимательно слушать успешных и авторитетных людей, в то же время мы можем пропустить мимо ушей то, что говорит дворник. Однако по-настоящему успешные люди способны с вниманием слушать, и тех, и других, поскольку хороший совет может прийти с самой неожиданной стороны. Успешные люди понимают, что доброта, проницательность и внимание не определяются социальным положением.

 

5 февраля 2015


Другие новости

  8 правил эффективного построения профессиональных отношений

   5 февраля 2015

  В 2015 году работодатели заплатят в десять раз больше за нарушение трудового законодательства

   2 февраля 2015

  Как успешно сделать карьеру внутри своей компании?

   30 января 2015


Все статьи