Для работодателей

 Версия для печати  Сохранить в pdf  Отправить другу  Обратная связь

Перспективы корпоративного обучения или время тренингов уходит

В мире современного бизнеса очень важно держать темп развития, иначе последует неминуемое забвение. Потому основной вопрос многих топ-менеджеров - как с максимальной отдачей потратить средства и время, выделенные на это самое развитие. Внутрикорпоративное обучение, чаще всего, проводится в виде бизнес-тренинга. Этот жанр всем известен и тренинги по управлению временем, ситуативному лидерству, созданию и ведению проектов проходили все или почти все. На протяжении многих лет такая форма развития персонала была очень эффективным, новаторским и ярким инструментом. И на то есть целый ряд причин:

 

- интенсивность (длительность, обычно, 2-3 дня);

- интерактивность (коллективная работа, игры, разбор конкретных ситуаций);

- направленность на приобретение навыков (как известно, именно благодаря нужным навыкам повышается эффективность работы);

- содержит элементы тренировки (что и следует из названия).

 

Но в последнее время, отправляемые на классический тренинг сотрудники едут туда не слишком охотно. И не стоит винить их в том, что они недостаточно мотивированы на развитие, просто сам по себе классический тренинг понемногу теряет свою актуальность. Существуют ли альтернативные форматы развивающих программ? Конечно! Мало того, в среде бизнес-обучения наметились два разных тренда.

 

Программы HPI

 

Классический бизнес-тренинг стал уступать свои позиции программам HPI (Human Performance Improvement). В переводе с английского - это программы повышения эффективности. От классического тренинга такая программа отличается ориентацией на улучшение результатов по определенным показателям. Как правило, такое обучение ставит перед собой задание не развить какую-то характеристику личности (к примеру, лидерство), а решить конкретную бизнес-задачу (например, снизить текучесть кадров).

 

Все упражнения построены на основании реальных ситуаций, а иногда и весь процесс обучения проходит непосредственно во время работы. Кроме самого развития персонала, в рамках программ HPI также осуществляется анализ организационных препятствий, которые останавливают работников на пути к результативности и методы повышения мотивации персонала. Пока мало кто способен проводить настоящие HPI программы в России. Но все чаще корпоративные клиенты рассчитывают на присутствие в обучающих программах элементы HPI-обучения.

 

Программы расширения сознания

 

В данном случае речь может идти и о семинарах от неких "гуру", и о специальных ролевых играх, и о развивающих экспедициях и т.д. Все подобные мероприятия связывает то, что они направлены на расширение кругозора сотрудника, что в свою очередь способно кардинально изменить его отношение к своим должностным обязанностям.

 

По своей сути оба эти направления - противоположны. В первом случае идет упор на определенные результаты, выраженные в конкретных показателях, которых необходимо достичь в рамках той должности, на которой работает обучаемый работник. Во втором - наоборот человека полностью отключают от его повседневных задач и конкретных обязанностей и расширяют его кругозор, полностью изменяя механизмы работы его сознания, подготавливая его тем самым к переходу в другую роль. Конкретный результат при этом проявится через некоторое время, однако в стратегическом плане он будет более значимым.

 

Оба вида обучающих программ медленно, но верно заменяют собой классический тренинг. А какую из них вы выберете для своего коллектива - решать вам.

 

31 марта 2014


Другие новости

  Перспективы корпоративного обучения или время тренингов уходит

   31 марта 2014

  Как узнать "своего" человека?

   24 марта 2014

  Составляем описание вакансии правильно

   17 марта 2014


Все статьи