Для работодателей
Многие сограждане сегодня ищут работу по своему призванию, чтобы рабочая деятельность приносила не только финансовую прибыль, а и удовольствие. В этой фирме можно купить диплом о высшем официально и сразу устроиться на хорошую, вакантную должность.

 Версия для печати  Сохранить в pdf  Отправить другу  Обратная связь

Почему иногда стоит уволить самого эффективного сотрудника?

 

Каждый предприниматель стремится сделать для своего предприятия все и даже больше. Он много работает для того, чтобы достичь своих целей. Однако, к сожалению, далеко не все наемные работники ведут себя аналогичным образом. Когда компания начинает развиваться, в коллективе наверняка появится такой сотрудник, который своим отношением к делу будет «портить» окружающую его обстановку.

 

Чем грозит такая «вредительская» деятельность?

 

Если не удастся вовремя выявить и каким-то образом нейтрализовать влияние такого сотрудника, то его негативные установки могут заразить остальной коллектив. Опытные бизнесмены, как правило, успевают вовремя разглядеть такого специалиста, а вот начинающим сделать это будет не так просто. Однако проблема в том, что если запустить негативные процессы в своем коллективе, то в итоге можно потерять все.

 

Своей индивидуальной политикой такой сотрудник будет неизменно разделять коллектив, и противопоставлять его части друг другу. Возникнет нездоровая конкуренция, и в попытках навредить друг другу структурные подразделения одного предприятия будут успешно заваливать один проект за другим. Даже если такой сотрудник играет ключевую роль в управлении компанией или продвижении ее товаров, его придется отпустить.

 

Стратегическая ставка на слаженное взаимодействие коллектива и формирование дружной команды в итоге принесет намного более высокие результаты, чем удерживание одного, пусть даже самого опытного и эффективного сотрудника. Разумеется, при увольнении этого человека компания на первом этапе может понести убытки, в то же время в долгосрочной перспективе это даст ей дополнительный толчок к активному развитию.

 

3 способа выявить «опасного» сотрудника

 

Прежде всего стоит обратить внимание на особенности поведения того работника, которого вы подозреваете в отсутствии лояльности компании. Наиболее настораживающими должны стать три признака.

 

  1. Он все время на что-то жалуется и вечно недоволен. Проблемы периодически возникают у каждого, однако если жалобы являются неотъемлемой частью общения данного сотрудника с окружающими, то это может сформировать в коллективе плохую атмосферу. Подавленность и негативные эмоции не способствуют достижению новых вершин и созданию креативных решений, и уж тем более не благоприятствуют возникновению командного духа в коллективе.

 

  1. У него своя политика. Если кто-то пытается разделить ваш коллектив на группы, то стратегически это не сулит вашей компании ничего хорошего. Интриги и подковерные игры, провоцирование конфликтов между коллегами в конечном счете сводят производительность и эффективность труда на нет.

 

  1. Он способствует созданию неких иерархий внутри компании, что приводит к изоляции новичков. Когда новый сотрудник приход в вашу компанию, лучше, если его будет вводить в курс дела тот, кто сможет показать ему компанию с лучшей стороны, рассказать о ее преимуществах и миссии. А данный сотрудник не станет оказывать новичку помощь, скорее будет критиковать его при каждой возможности.

 

Избавьтесь от людей, негативно влияющих на ваш коллектив

 

Выявление «опасных» сотрудников и принуждение их к тому, чтобы они покинули компанию всегда непросто. Однако с помощью ряда мероприятий вы сможете сделать это наиболее эффективно и с наименьшим ущербом для компании, коллектива и самого увольняемого.

 

  1. С помощью какого-либо бесплатного инструмента (онлайн опросы, анонимные боксы для жалоб, анонимное анкетирование) проведите исследование внутренней обстановки в коллективе. Это необходимо для того, чтобы получить объективную информацию относительно того, как сотрудники относятся к руководству и морали компании. Если при этом выяснится негативная тенденция, то вам следует предпринять все возможные шаги, чтобы исправить положение.

 

  1. Отстраните опасного сотрудника от контактов с клиентами и процесса принятия ключевых решений. Сделать это необходимо быстро и решительно, поскольку любое промедление может обернуться негативными последствиями.

 

  1. Выработайте стратегию поведения на тот случай, если такой сотрудник внезапно решит уйти из компании. Подготовьте кадры, которые смогут оперативно заменить его и решить те задачи, которые он может оставить в середине процесса. Увольнение кого бы то ни было не должно значительно вредить компании.

 

  1. Все спорные моменты обсудите с адвокатом, чтобы совместно с ним найти оптимальные решения в рамках закона.

 

  1. Необходимо хорошо подготовиться к предполагаемому увольнению сотрудника: подобрать подходящую кандидатуру на его место, ввести преемника в курс дела. Все важные задачи и проекты, которые ведет увольняемый сотрудник, должны быть при необходимости своевременно подхвачены и доведены до логического завершения без ущерба для компании.

 

Никогда не стоит мириться с негативным отношением сотрудника к другим и насаждением низкого уровня морали в коллективе. В конечном счете, это может привести к деградации всего коллектива компании и соответственно значительному снижению его эффективности. Однако вы можете посчитать, что увольнение наиболее продуктивного сотрудника приведет к настоящей катастрофе. На самом деле катастрофа ждет вас впереди и будет она намного более серьезной, чем вам кажется сейчас. В рамках принятия стратегических решений важно очистить коллектив от людей, несущих негатив.

 

Через некоторое время после того, как страсти по увольнению утихнут, и работа наладится, ваш коллектив оздоровится и станет крепче. Ваши действия, направленные на создание единой, дружной и эффективной команды наверняка будут оценены вашими сотрудниками. Они поймут, что вы стремитесь создать фундамент долгосрочного успеха и процветания, что сделает их намного более лояльными и преданными компании.

20 февраля 2015


Другие новости

  Почему иногда стоит уволить самого эффективного сотрудника?

   20 февраля 2015

  Как соискатели обманывают работодателей и как вывести их на чистую воду?

   16 февраля 2015

  10 карьерных решений, о которых спустя 20 лет вы будете жалеть

   9 февраля 2015


Все статьи