ZRBT.RU: Работа в Москве — виджет для главной страницы Яндекса
XЗакрыть 12+
Для работодателей
Многие сограждане сегодня ищут работу по своему призванию, чтобы рабочая деятельность приносила не только финансовую прибыль, а и удовольствие. В этой фирме можно купить диплом о высшем официально и сразу устроиться на хорошую, вакантную должность.

 Версия для печати  Сохранить в pdf  Отправить другу  Обратная связь

Пять признаков плохого HR-руководителя

 

Директор, как новорожденный: чуть что - сразу в крик. Самое большое начальство - маленькое. Судя по тому, насколько такие афоризмы в народе популярны, с начальством у нас явно не все хорошо. Это касается и HR-руководства. О том, что именно с ними нехорошо и почему плохие HR-руководители встречаются гораздо чаще, чем хорошие и поговорим в этой статье.

 

Три неизбежности жизни: смерть, налоги и плохой HR-руководитель. Такая надпись красовалась на футболке участника международной конференции HR-ов. По какой-то причине руководителя кадровой службы выбирают с помощью других процедур, чем остальных топ-менеджеров. Большинство пришло к этой должности таким вот нехитрым способом:

 

"Хорошо работаешь? Отлично, значит, ты и будешь нашим новым боссом, и не важно, есть ли у тебя необходимые управленческие качества". Почему-то считается, что если человек хорошо работает, то и руководитель из него получится отличный.

 

Или: "Работаешь в отделе HR дольше всех? Отлично, ты и будешь его руководителем. Ну и пусть ты исполняешь свои обязанности не очень качественно, да и руководящих задатков у тебя нет, это неважно, зато ты дольше всех работаешь в отделе, а значит тебе его возглавлять". Подобными способами пользуются 97% компаний по всему миру. Это просто, это понятно, всегда можно объяснить такое назначение, это удобно, в конце концов.

Но проблема подобного рода методик заключается в том, что в итоге компания получает плохого HR-руководителя, и вот его основные признаки.

 

 

1. Принимая кадровые решения, он использует однобокие системы оценки и совершенно не заботится о реальном результате. "Мы двадцать лет отслеживаем коэффициент текучести и время исполнения заявки на специалистов, зачем бросать? Наоборот, с помощью этих субъективных показателей лучше всего измерять результаты нашей работы, ведь их всегда можно повернуть так, как нам нужно. Я хочу показать начальству, что мы всегда работаем эффективно, и неважно как дела обстоят на самом деле"

 

2. Не соглашается на разумный риск. Плохой HR-руководитель слишком сильно держится за свое рабочее место. Ведущие HR-форумы работают над тем, чтобы предупредить эйчаров о рисках и подсказать, как развиваться далее. Но плохой руководитель стремится избежать любых, даже малейших рисков, он опасается, что руководство может сместить его за неудачу. Но любое предприятие ежедневно чем-то рискует. Задача HR-руководителя - не устранить все возможные риски, а пойти на разумные и разделить с сослуживцами бремя ответственности.

 

3. Старается избегать неприятных бесед. Если большинству менеджеров это качество можно простить, то HR-у - нет. Он должен стать примером для всех остальных руководителей в компании. Если кому и проводить неприятные и жесткие разговоры, то только эйчару. Однако большинство из них воспринимает это как лишний напряг. Плохие HR-руководители не копают недостатки сотрудников слишком глубоко и не дают этого делать остальным.

 

4. Не приводит свой курс в соответствие с курсом компании. Это явный признак плохого руководителя. Если ваш руководитель не способен направить свой отдел в том же русле, в каком работает вся компания, то это заведет вас всех в тупик. Еще одна похожая ошибка: HR-руководитель готов следовать курсу компании, но даже не пытается разобраться с тем, как это сделать в ежедневной работе своего отдела.

 

5. Не может грамотно руководить равными по статусу, но разными по внутренним качествам работниками. Да, по сути, все работники имеют равное положение, однако это не означает, что и вести себя с ними со всеми нужно одинаково. Обращаться со всеми как под копирку и давать понять сотрудникам, что они равны - совершенно разные вещи.

 

Да, необходимо стремиться к тому, чтобы никому из работников не давалось какое-то преимущество перед другими. Но иногда стоит обращаться с некоторыми людьми не так, как со всеми. Это необходимо для повышения эффективности всего отдела. По сути, это один из важнейших принципов руководства. Плохому HR-руководителю не нравится эта мысль об этом, ему проще, и говорить, и вести себя со всеми одинаково.

 

 

8 сентября 2014


Другие новости

  Пять признаков плохого HR-руководителя

   8 сентября 2014

  3 самых важных вопроса собеседования

   1 сентября 2014

  Как создать кадровый резерв в компании

   25 августа 2014


Все статьи