ZRBT.RU: Работа в Москве — виджет для главной страницы Яндекса
XЗакрыть 12+
Для работодателей
Многие сограждане сегодня ищут работу по своему призванию, чтобы рабочая деятельность приносила не только финансовую прибыль, а и удовольствие. В этой фирме можно купить диплом о высшем официально и сразу устроиться на хорошую, вакантную должность.

 Версия для печати  Сохранить в pdf  Отправить другу  Обратная связь

Семь правил поведения работодателя в кризис

 

Если в кризисные времена работодатель продолжает общение со своими сотрудниками в том же ключе, что и ранее, то это может служить явным признаком его неадекватности. Такое поведение чревато потерей доверия сотрудников и, в конечном счете, уходом лучших из них. В сложные времена жизненно важно изменить тактику обращения с персоналом.

 

Трудности время от времени возникают у каждой компании. Порой их вызывают внутренние проблемы, ошибки и просчеты руководства или особенности развития отрасли. А иногда экономическая ситуация в стране и мире, или глобальный экономический кризис. По каким бы причинам не наступили сложные времена, следует уделить особое внимание своему персоналу. Если вы намерены преодолеть все трудности и при этом не лишиться самых ценных кадров, не потерять доверие оставшихся работников и не подпортить репутацию хорошего работодателя, то вам следует предпринять некоторые шаги для поддержания положительного настроя своих сотрудников. Это можно отнести к ключевым задачам в кризисные времена. А для менеджера по кадрам – это первоочередное задание. Предлагаем вам восемь правил поведения с персоналом в кризис, которые помогут поддержать моральный дух коллектива и пережить сложные времена с минимальным ущербом.

 

Не следует акцентировать все внимание на тех трудностях, которые переживает компания. Крайне важно добиться понимания ситуации и поддержки со стороны сотрудников. Потому перед тем, как говорить людям о том, что они должны сделать для того, чтобы помочь компании выбраться из сложной ситуации, продемонстрируйте им, что вы понимаете их беспокойство и страх за свое будущее.

 

Выслушивайте и принимайте конструктивную критику. Вам следует создать в коллективе такую обстановку, когда сотрудники не опасаются высказывать мнение и взгляды на ситуацию, не совпадающие с вашими, не становясь при этом объектом нападок за отсутствие командного духа. Если ваши подчиненные не смогут озвучивать критические замечания, то вы рискуете не получать важную часть объективной информации о состоянии дел. Кроме того, невозможность высказывать свое мнение приводит сотрудников к состоянию апатии и равнодушия к происходящему.

 

 

Дайте сотрудникам возможности решать проблемы, которые возникают перед ними в процессе работы. Позвольте им принимать самостоятельно определенные решения, выполнять действия и проявлять инициативу. Это позволит сотрудникам избежать появления чувства страха и невозможности что-либо изменить, которые нередко появляются в кризисные моменты. Можно даже сказать, что именно создание условий для проявления инициативы и выполнения конструктивных действий является важнейшим шагом к поддержанию морального духа в коллективе на высоком уровне.

 

Стоит больше общаться с коллективом. Вам следует уделить внимание тому, чтобы каждому сотруднику были понятны все меры, предпринимаемые руководством компании. Люди, которые не знают или не понимают что происходит, чувствуют себя неуверенно и могут начать паниковать. Для того, чтобы чувство уверенности в завтрашнем дне не слабело, следует оперативно оповещать коллектив относительно смысла всех предпринимаемых шагов. Прежде чем делиться с сотрудниками той или иной корпоративной информацией, поинтересуйтесь у них, каких конкретно сведений им не хватает для полного понимания ситуации и как они хотят их получать.

 

Во время общения с коллективом с целью донести смысл тех или иных решений руководства следует использовать конкретные примеры, аналогии и другие приемы. Такой способ подачи информации позволит более полно донести ваши мысли до людей, чем монолог с использованием стандартных фраз и выражений. Талантливые и энергичные руководители с помощью удачных и ярких примеров способны по-настоящему вдохновлять людей и заряжать их своим энтузиазмом.

 

Следует убедиться в том, что вы организовали все возможные каналы для взаимодействия с собственным коллективом. Для этого подойдут и различные совещания, регулярные собрания или по необходимости, совместные мозговые штурмы и т.д. Сплоченность и максимальное взаимодействие являются важнейшими шагами противодействия кризису. Поддерживая активное взаимодействие коллектива и руководства, вы обеспечиваете регулярный обмен ценной оперативной информацией, получение которой крайне важно для своевременного и эффективного принятия управленческих решений. Кроме того, активное взаимодействие дает сотрудникам понимание того, что их мнение и усилия важны для компании и что они могут принести реальную пользу. При этом степень вовлеченности и лояльности компании со стороны персонала находится на высоком уровне, что препятствует возникновению тревоги и чувства безнадежности.

 

Если вы просите своих работников о помощи, к примеру: озвучить свои идеи или варианты решения тех или иных задач, то старайтесь максимально конкретно обрисовать ситуацию и результат, который вы хотите получить. В противном случае вы услышите много неконструктивных предложений, а затем сотрудники будут разочарованы, если все их инициативы будут отвергнуты. После того, как все предложения были заслушаны, и какое-то решение взято за основу стоит сообщать сотрудникам о ходе применения их инициатив и полученных результатах.

 

Все победы и даже небольшие успехи, которых вам удалось добиться в сложные времена, следует обязательно отпраздновать вместе с коллективом формально либо неформально. Во времена кризиса и трудностей важно время от времени позволять сотрудникам смаковать успех, чтобы негативные эмоции не превалировали над позитивными.

 

 

27 февраля 2015


Другие новости

  Семь правил поведения работодателя в кризис

   27 февраля 2015

  10 типов опасных сотрудников

   23 февраля 2015

  Почему иногда стоит уволить самого эффективного сотрудника?

   20 февраля 2015


Все статьи