Для работодателей

 Версия для печати  Сохранить в pdf  Отправить другу  Обратная связь

Секрет лидерства: любовь и немного страха

 

Далеко не всегда самых успешных руководителей любят или ненавидят. Но, как правило, о том, как относятся к ним окружающие они думаю меньше всего. Главная их задача – вести к успеху свою компанию и быть нацеленным на положительные результаты бизнеса. При этом им придется работать с сотрудниками так, чтобы добиться от них максимальной отдачи во благо бизнеса. И именно за эту эффективность люди и уважают настоящих лидеров.

 

Однако при этом единственно верной стратегии лидерства не существует и нередко руководство достается тем, кто неспособен с ним справиться. В таких ситуациях нужно понимать, что не всем дано быть лидерами и если не получается, то лучше отступить и просто развивать свои профессиональные качества по максимуму.

 

Идеальное сокращение штата

На днях Илон Маск объявил сокращение штата в Tesla. Планируется, что будет уволено 9% сотрудников. И сразу же после объявления данного решения многие из уволенных сотрудников прокомментировали это на своих страничках в Twitter. При этом произошло странное и необычное одновременно, как сообщили в Bloomberg и Business Insider, никто из сокращенных специалистов не отозвался о компании плохо.

 

На удивление все они продемонстрировали очень позитивное отношение к Маску в частности и компании в целом. Один из них написал о том, что ему действительно нравилось работать под началом знаменитого изобретателя, но при этом он не обижен на то, что его уволили.

 

Профессор психологии из Университета Техаса Арт Маркман отмечает, что даже после увольнения, бывшие сотрудники Tesla, похоже продолжают верить в ее миссию. Это говорит о том, что Илон Маск очень эффективно управляет командой и является примером хорошего лидера.

 

Профессор подчеркивает, что принятие решения о сокращении и не может быть воспринято положительно и руководитель в данном случае и не пытался вызвать какие-то эмоции именно у людей. Ясно, что большинству это не понравится. Но при этом он руководствовался интересами бизнеса, и команда приняла это решение с уважением.

 

Маркман приводит в пример ситуацию с Tesla для того, чтобы продемонстрировать, каким может быть лидерство. Он уверен, что настоящие лидеры не переживают о том, что подумают о них окружающие, они просто делают своей дело хорошо. Главная задача лидера не добиться от подчиненных любви или ненависти, а заставить людей довериться. Именно это позволяет эффективно управлять людьми, но многие руководители этого не понимают, отмечает он.

 

Главные эмоции лидерства – любовь и немного страха

Профессор Гарварда Эми Кадди считает, что важными качествами для любого начальника являются приветливость и профессионализм. Она отмечает, что простые жесты (улыбка, кивок) могут показать людям, что вы открыты для них и настроены позитивно. В то же время не стоит перегибать палку в благодушии, чтобы не утратить контроль над ситуацией и сохранить дисциплину в коллективе.

 

Профессор Колумбийской Деловой Школы Адам Галински говорит, что проще добавить немного благодушия к доминированию чем наоборот. Слишком сочувствующий руководитель воспринимается окружающими как слабый. Они просто не будут ему подчиняться. Подчиненные должны понимать, что если они нарушат какие-то правила или подведут команду, то им придется за это отвечать. При этом одно лишь запугивание и поддержание в коллективе атмосферы страха не даст хорошего результата в долгосрочной перспективе.

 

Бенджамин Джонс из Школы Менеджмента говорит, что эффективно руководить коллективом лишь на страхе не получится. Определенный уровень уважения и даже любви должен быть. Но подчиненные не должны любить начальника за то, что он приносит вкусные пончики в офис. Основой такой любви должны стать грамотные управленческие решения, а также предоставление возможности сотрудникам расти и приносить пользу компании.

Некоторые люди не могут обходиться без любви подчиненных и это мешает

 

Самая большая проблема руководителя заключается в том, что все люди разные. Одним хочется более мягкого руководства, а другие напротив, уважают жестких лидеров. Руководитель часто пытается найти баланс между мягкостью и жесткостью, вырабатывая собственный стиль управления. Бенджамин Джонс отмечает, что сегодня редко встречается единодушие в коллективе по отношению к лидеру. Даже если большинство сотрудников одобряет управленческий подход лидера, всегда найдется небольшая группа недовольных.

 

Но поиск баланса между интересами разных сотрудников не единственная проблема лидера. Отдельным людям с определенными типами личности сложно обходиться без постоянного одобрения и даже обожания со стороны подчиненных. Это, как правило, люди милые или самовлюбленные. Слишком добрым людям в принципе сложно руководить, поскольку, принимая непопулярные решения в пользу компании, они будут испытывать очень сильный дискомфорт. И если рядовым менеджером такой человек еще сможет работать успешно, то руководителем топ-уровня такие люди, как правило, не становятся.

 

Самовлюбленные лидеры, напротив, могут неадекватно реагировать на критику, приписывать себе победы других людей и коллектива в целом, а также совершать другие действия, которые негативно отобразятся на мотивации людей.

 

Главное для лидера – вести свой бизнес к успеху

По словам Арта Маркмана, многие люди, занимая руководящие позиции, сильно переживают о том, как их воспримет коллектив, с любовью или ненавистью. Но намного важнее то, насколько вы будете полезны своей компании на этой позиции. Иногда нужно делать то, что нужно и некогда размышлять о том, понравится ли это людям или нет. В итоге отношение коллектива к руководителю будет складываться из того, какие результаты он показывает. Если вы будете успешны, вас будут уважать в любом случае. Лучше быть уважаемым лидером, чем любимым.

11 октября 2018


Другие новости

  Секрет лидерства: любовь и немного страха

   11 октября 2018

  Пожилые кандидаты стали на 50% востребованнее

   4 октября 2018

  3 совета, которые помогут вам подготовиться к отпуску

   27 сентября 2018


Все статьи