Для работодателей

 Версия для печати  Сохранить в pdf  Отправить другу  Обратная связь

4 реальных случая, когда руководители отучили подчиненных опаздывать

 

С систематическими опозданиями персонала сталкивается практически каждый руководитель. Некоторые считают, что в компании ведется недостаточная работа в части тайм-менеджмента. Но часто отсутствие пунктуальности напрямую связано с мотивацией к работе. Сегодня существует масса методик повышения вовлеченности и заинтересованности персонала. В некоторых случаях работают распространенные приемы, но иной раз необходимо абсолютно нестандартное, придуманное под конкретную ситуацию решение.

 

Ниже несколько реальных примеров из практики, показывающих как новый руководитель может решить проблему постоянных опозданий сотрудников, не ввязываясь в конфликты с первого же дня своей работы.

 

Булочки с корицей

 

Женщина-руководитель по маркетингу, придя в новый коллектив, столкнулась с хроническим опозданием некоторых членов коллектива. Непосредственно ей подчинялось тридцать человек, и уже через месяц после вступления на должность она ввела новые порядки в офисе.

 

По ее распоряжению каждое утро за полчаса до начал рабочего дня в офис доставлялись горячие булочки с корицей, а также делался кофе. Количество булочек было ограниченным и всем их никогда не хватало. Те, кто приходил в офис последним, успевали застать только приятные ароматы выпечки, корицы и кофе в воздухе.

 

Таким образом удалось пресечь хронические опоздания персонала всего за две недели. После этого некоторые сотрудники опаздывали лишь изредка. Кроме того, новой начальнице удалось таким образом наладить хорошие отношения с коллективом, который воспринял такую заботу весьма позитивно. Стиль руководства, когда недостатки искореняются с помощью поощрений, пришелся по душе всем сотрудникам.

 

Премии для пунктуальных

 

Мужчина, обладавший более чем пятнадцатилетним руководящим опытом, столкнулся с постоянными опозданиями персонала, придя на должность директора дистрибьюторской компании со штатом в 60 человек. Для того чтобы побороть проблему непунктуальности он дал распоряжение секретарю строго отмечать время прихода каждого работника в офис.

 

По результатам прошедшего месяца тот, кто ни разу не опоздал на работу, был вознагражден. Причем каждый месяц призом становились совершенно разные вещи: отгулы, дополнительные дни отпуска, купоны на посещение спортивных заведений или скидочные карты крупных сетей.

 

Практически полного искоренения опозданий удалось добиться лишь спустя два месяца, но по прошествии этого времени, количество задержек свелось к минимуму. Кроме того, через несколько месяцев директору удалось добиться высокой степени взаимопонимания с коллективом и лояльности сотрудников. Позже для систематической работы над мотивацией персонала был приглашен на работу менеджер по персоналу.

 

Оперативные совещания

 

С проблемой опозданий персонала столкнулся и новоназначенный глава юридической компании, который руководил коллективом из двадцати человек. Для борьбы с непунктуальностью он ввел ежедневные оперативные совещания, начало которых всегда совпадало с началом рабочего дня. Для того чтобы быть готовыми к совещанию сотрудники должны были приходить раньше примерно на полчаса, а сам директор начинал работу за час до "оперативки".

 

В результате установления жесткой дисциплины уже через три дня систематические опоздания в офис прекратились полностью. При этом заметно повысилась и результативность персонала. Два сотрудника уволились по собственному желанию, однако остальные быстро научились доверять руководителю и начали его уважать.

 

Жесткие меры

 

Женщина-директор с более чем двадцатилетним стажем руководства столкнулась с проблемой систематических опозданий, став главой компании по производству строительных материалов. В штате компании трудилось около семисот работников. На первом этапе была установлена электронная система учета рабочего времени.

 

Для этого на проходной предприятия были установлены специальные турникеты, открывавшиеся только после считывания информации с электронного пропуска сотрудника. На всех дверях компании также были установлены считывающие устройства. Это позволило контролировать не только своевременность прихода каждого сотрудника на рабочее место, но и внутренние перемещения по предприятию.

 

Кроме того, была разработана система штрафов за опоздания и длительное отсутствие на рабочем месте. Хотя ради справедливости стоит упомянуть, что такие меры нарушают трудовое законодательство РФ. ТК запрещает работодателю взыскивать штраф с работника на нарушение трудовой дисциплины. Согласно нормам Трудового Кодекса, руководство может применить одно из трех видов наказания к недисциплинированным работникам – это замечание, выговор и увольнение.

 

В результате таких мер удалось ликвидировать хронические опоздания за две недели. За первый месяц работы системы около семи процентов сотрудников были уволены за нарушение рудового распорядка, а пять процентов уволились самостоятельно. Кроме того, в течение первого полугодия было зафиксировано увеличение уровня текучести на 5%, однако спустя еще три месяца этот показатель снизился на 8%. Для того, чтобы система могла эффективно работать, пришлось открыть три новых позиции: менеджера по персоналу, IT специалиста, а также инспектора службы безопасности.

 

Описанные выше случаи показывают, что ситуацию с хроническими опозданиями изменить более чем реально. И сделать это можно разными способами, каждый из которых определяется качествами руководителя, а также особенностями компании и коллектива.

 

24 марта 2016


Другие новости

  4 реальных случая, когда руководители отучили подчиненных опаздывать

   24 марта 2016

  7 вопросов, которые помогут вам определить уровень эмоционального интеллекта кандидата

   15 января 2016

  Пять причин, по которым в Googlе не обращают внимания на оценки в дипломе кандидата

   11 января 2016


Все статьи