ZRBT.RU: Работа в Москве — виджет для главной страницы Яндекса
XЗакрыть 12+
Для работодателей
Многие сограждане сегодня ищут работу по своему призванию, чтобы рабочая деятельность приносила не только финансовую прибыль, а и удовольствие. В этой фирме можно купить диплом о высшем официально и сразу устроиться на хорошую, вакантную должность.

 Версия для печати  Сохранить в pdf  Отправить другу  Обратная связь

Как правильно критиковать и реагировать на критику

 

Критика мало кому нравится, однако она может помочь вам в самосовершенствовании, если грамотно на нее реагировать. Далее мы предлагаем пять советов, которые помогут вам конструктивно работать с критикой.

Всегда неприятно слышать в свой адрес критику, даже если говорится она из самых лучших побуждений. Люди предпочитают считать себя правыми и очень не любят признавать свои ошибки, даже если тот, кто указывает на них, использует максимально корректную форму. Однако для тех, кто стремится развиваться к лучшему, критика является важным инструментом, именно поэтому стоит научиться правильно формулировать и воспринимать ее.

Конструктивная и облаченная в корректную форму критика способна, как ни странно, построить по-настоящему доверительные отношения с людьми.

 

Если вам приходится оценивать работу подчиненных или людей из своего ближнего окружения, то следующие советы вам пригодятся. Также мы включили в них примечания для того, кого критикуют, чтобы он мог отреагировать на критику максимально эффективно.

 

1. Определите четкую цель

 

Четко сформулируйте для себя конечную цель вашей критики. Если вам попросту нужно выпустить пар, то итогом будет только обида и разочарование. А значит, расход времени и сил будет бессмысленным, ибо результат известен заранее.

 

Если же адресатом такой неконструктивной критики стали вы сами, то задайте собеседнику вопрос: что он хочет получить в итоге такого разговора? В лучшем случае вы сможете узнать первоистоки проблемы, в худшем - закончите бессмысленную и неприятную беседу.

 

2. Создайте соответствующую обстановку для критики

 

На самом деле стоит уделить особое внимание выбору места и времени для критики. Стоит учитывать, что делать это при людях категорически не рекомендуется, это лишь унизит человека. Зачастую кадровая политика компании предусматривает участие какой-либо третьей стороны, но следует убедиться, что эта сторона занимает нейтральную сторону, чтобы каждый из собеседников чувствовал себя свободно.

 

Для того чтобы атмосфера не была слишком накалена можно начать разговор с шутки. Также положительное начало неудобной беседе вы можете положить, рассказав историю из своего личного опыта. Хорошо если это будет рассказ о тех ошибках, которые вам доводилось допускать. Это сделает вас более человечным в глазах собеседника, и ему проще будет воспринимать указание на собственные ошибки.

 

 

Если во время того, как вас критикуют, вы чувствуете замешательство или опасность, сообщите собеседнику об этом. Предложите поговорить в более подходящее время или перейти на другую территорию. Постарайтесь подготовиться к тому, что вам будут говорить. Стремитесь сделать так, чтобы ваши невербальные сигналы были благоприятными, тогда и ваш собеседник расслабится.

 

3. Сделайте вашу речь краткой и емкой

 

Наверняка тот, кто подвергается критике с вашей стороны, взволнован и на ходу обдумывает происходящее, потому есть смысл сократить свою речь до минимума. Чем дольше вы будете говорить, тем больше потеряется смысл критики, а значит, собеседник не сможет впоследствии вспомнить то, о чем вы говорили. Если есть такая возможность, то набросайте основные тезисы разговора на бумаге и покажите этот список собеседнику, чтобы он четко понимал, о чем речь.

 

Если вы подвергаетесь критике, дайте критикующему высказаться. Если вы начнете возражать, то собеседник может подумать, что вы закрылись для позитивных изменений и защищаетесь. Предложите встретиться еще раз. Так вы выиграете время для обдумывания и адекватной реакции на претензии. Если вы дадите собеседнику понять, что работаете над собой, то и вашу точку зрения он воспримет нормально.

 

4. Сопоставляйте критику с целями собеседника

 

Если вы критикуете кого-то исключительно в собственных целях, то, скорее всего никакого положительного результата такой разговор не принесет. Объясните критикуемому, какую выгоду для него несут ваши рекомендации. Если вы сможете заинтересовать его, то с большой долей вероятности он выслушает вас и последует вашим указаниям. Например, если человек ставит перед собой цель - стать хорошим руководителем, то для достижения успеха он вынужден будет учитывать мнение других людей. Обозначьте актуальные для собеседника результаты, и он прислушается к вам.

 

Если вас критикуют, то попробуйте мысленно занять позицию критикующего. Оцените его речь объективно. Если вы поставили перед собой конкретные цели, то вам проще будет отличать конструктивную критику от обычного немотивированного гнева.

 

5. Поощряйте самокритику

 

Прежде чем высказать человеку все, что вам не понравилось, попробуйте оценить ситуацию максимально объективно. Сформулируйте такие вопросы, которые смогут навести собеседника на самостоятельные выводы относительно его ошибок и негативных черт характера. Помогите ему самому осознать, почему другая модель поведения может принести ему больше пользы. Утверждая что-либо, избегайте прямых обвинений. Старайтесь говорить от себя и описывать свои ощущения и впечатления.

 

Каждый, кто стремится развиваться должен периодически давать оценку своей деятельности. Своевременный и качественный анализ поможет вам предупредить критику еще на этапе ее возникновения. Если вы сами начнете беседу с перечисления своих ошибок и тех методов, которыми вы намерены их исправлять, то собеседнику нечего будет вам предъявить и разговор будет закончен положительно для обеих сторон.

 

 

18 августа 2014


Другие новости

  Как правильно критиковать и реагировать на критику

   18 августа 2014

  Идеальный способ найма

   11 августа 2014

  Внутренний пиар грозит компании крахом?

   4 августа 2014


Все статьи