Для работодателей

 Версия для печати  Сохранить в pdf  Отправить другу  Обратная связь

Как эмоционально грамотные люди контролируют гнев

Агрессия и злость могут даже приносить пользу, если вы будете пользоваться ими с умом. Гнев – очень мощное проявление чувств и если окружающие постоянно будут ощущать его на себе, то вас просто начнут бояться. Люди будут избегать общения с вами, словно вы душевно больной. В то же время, гнев нельзя постоянно держать в себе, он имеет тенденцию накапливаться, а прорвать эту плотину может в самый неподходящий момент. При этом вы наговорите и/или сделаете то, о чем позже будете сильно жалеть.

 

Умение осознавать и управлять своими эмоциями, а также узнавать эмоции других людей позволяет принимать обдуманные и правильные решения в любой сфере. Эту способность сегодня часто называют эмоциональным интеллектом. Помимо прочего, он также помогает справляться с собственной злостью. Прежде чем дать волю эмоциям необходимо решить для себя, стоит ли ввязываться в этот конфликт или нет. Это позволит вам сэкономить энергию и избежать эмоционального выгорания.

 

Злость, к примеру, могут вызывать ситуации, когда вы просто чего-то недопонимаете. Вы можете стать свидетелем событий, выпавших из контекста, из-за чего могут сложиться неверные представления о происходящем. Но это не означает, что здесь нет разумного объяснения. Если вы в любой ситуации, прежде чем дать волю гневу, будете думать о контексте, то это убережет вас от огромного количества стрессов, а также вмешательства в ситуации, которые не имеют к вам никакого отношения.

 

Если кто-то или что-то раздражает вас само по себе, попробуйте просто избегать этого настолько, насколько это возможно. Избегание – вообще самый простой способ не попадать в неприятные ситуации.

 

Формирование правильного отношения к гневу

На самом деле каждый человек периодически чувствует злость, это нормально. Вы тоже имеете полное право время от времени на что-то злиться. Это может быть, к примеру, неприятный клиент. Вы наверняка сталкивались с такими, они звонят по пять раз в час, вечно чем-то недовольны, говорят на повышенных тонах, а по факту заказывают очень мало.

 

Сначала вы терпите, ведь нужно делать продажи, но в какой-то момент ситуация становится просто невыносимой, вы начинаете испытывать гнев. По сути, это позитивный сигнал, ведь теперь так или иначе нужно будет решать эту проблему.

 

Однако, что предпринять? Можно конечно повысить голос и высказать неприятному типу все, что вы о нем думаете. Можете рассказать ему о том, что все менеджеры вашей компании отказываются с ним работать, а вы, когда видите, что он звонит буквально заставляете себя снимать трубку.

 

Но добьетесь ли вы нужного эффекта? Возможно да, но скорее всего, просто потеряете клиента и вдобавок получите негативный отзыв. Это станет точкой невозврата для ваших отношений с этим человеком и неизвестно, каким образом такое поведение отразится на дальнейшей карьере.

 

Если же вы сначала обдумаете ситуацию, взвесите все за и против, то сможете придумать нестандартное решение с минимальным ущербом. В состоянии гнева непросто взять себя в руки, остановиться и подумать, но это необходимо сделать. Именно для этого следует учиться контролировать себя.

 

Как контролировать гнев

Гнев можно сравнить с пламенем. В некоторых ситуациях он может быть очень полезен, а в других – разрушителен. Если вы видите, что кто-то совершает преступление или каким-то образом обижает других, то в такой ситуации мгновенная реакция, подпитываемая гневом, вполне оправдана и полезна. Однако в других ситуациях гнев может быть не менее мощным, вплоть до потери контроля над собой. При этом последствия будут непредсказуемыми. Если вы понимаете, что иногда с вами случается нечто подобное, используйте следующие приемы.

 

Покиньте место конфликта

Когда оказываешься в неприятной, неожиданной и непредсказуемой ситуации, очень сложно сдержаться и не сказать то, что первым пришло на ум. Однако именно это, как правило, говорить не стоит, поскольку в дальнейшем придется пожалеть. Прежде чем как-то реагировать на ситуацию, попробуйте покинуть место конфликта. Просто развернитесь и уйдите.

 

Подышите глубоко

Американская Психологическая Ассоциация опубликовала данные о том, что глубокое дыхание быстрее всего снижает уровень агрессии у людей. Также стоит повторять слова или фразы, которые влияют на вас успокаивающе. Это может быть обращение к самому себе с призывом успокоиться и взять себя в руки.

 

Переключитесь на что-то приятное

Как только у вас получилось сбежать с места конфликта, займитесь чем-то таким, что приносит вам положительные эмоции. Такая деятельность отвлечет вас и охладит пыл. Это может быть чтение, прослушивание музыки, рисование или любое другое занятие.

 

Займитесь спортом

Физические нагрузки также отлично снимают стресс. Особенно если они сами по себе не вызывают стресса. Подойдет длительная прогулка, катание на велосипеде или йога. Таким образом вы снимете напряжение с мышц и расслабитесь как физически, так и морально.

 

Периодически мы все чувствуем злость по тому или иному поводу. Это не повод впадать в отчаяние, достаточно научиться грамотно управлять собственным гневом. Используйте эти приемы, чтобы вовремя остановиться и не наделать глупостей на эмоциях. Это позволит вам обдумывать свои поступки и добиваться максимального результата в любой ситуации.

5 февраля 2019


Другие новости

  Как эмоционально грамотные люди контролируют гнев

   5 февраля 2019

  9 ошибок руководителей, которые вынуждают корпоративных звезд увольняться

   29 января 2019

  Достал коллега, а увольняться не хочется? 9 способов решить эту проблему

   22 января 2019


Все статьи