Для работодателей
Многие сограждане сегодня ищут работу по своему призванию, чтобы рабочая деятельность приносила не только финансовую прибыль, а и удовольствие. В этой фирме можно купить диплом о высшем официально и сразу устроиться на хорошую, вакантную должность.

 Версия для печати  Сохранить в pdf  Отправить другу  Обратная связь

Тайные правила невербального этикета

 

Сегодня топ-менеджер должен быть не только эффективным руководителем и компетентным специалистом, но и приятным человеком, умеющим оставлять после себя приятное впечатление. Потому наряду с квалификационными компетенциями также важно осваивать правила невербального этикета.

 

В этой сфере значение имеет буквально все: поведение, образ, привычки, жесты. Если вы будете владеть так называемым "языком тела", то не только сможете отправлять своим партнерам правильные невербальные сигналы, но и будете угадывать их намерения. Рассмотрим каждый элемент невербального общения подробнее.

 

Приветствие

 

Приветствие предваряет любую встречу или мероприятие в бизнес среде. Главная его цель – продемонстрировать партнеру уважение, потому оно должно быть идеальным. Приветствуя партнеров, вставать должны все, даже женщины. В соответствии с правилами этикета, первыми приветствуют женщин, а затем мужчин, исходя из их возраста и статуса. Входя в помещение необходимо поздороваться с находящимися в нем людьми первым, независимо от вашего статуса.

 

Рукопожатие

 

Традиционно рукопожатие – это демонстрация партнеру своего расположения, однако сегодня этот жест, как правило, используют в любых ситуациях. Первым для пожатия должен подать руку человек, обладающий более высоким статусом. Женщина же с любым собеседником должна первой проявлять инициативу. Не стоит пожимать руку партнера дольше 3 секунд, делать это слишком слабо или слишком сильно. При рукопожатии следует смотреть партнеру в глаза.

 

По тому, как реагирует человек на рукопожатие можно определить его характер. К примеру, если партнер в ответ на рукопожатие хлопает другой рукой вас по плечу или жмет вашу руку двумя своими, то он показывает вам свою власть. Если во время рукопожатия партнер с кем-то разговаривает, то он, скорее всего, равнодушен к вашей персоне. Если руки партнера влажные или само рукопожатие вялое, то перед вами неуверенный и нервничающий человек.

 

Осанка

 

Осанка дополняет положительный имидж и располагает к себе. Она также демонстрирует вашему партнеру ваши намерения. Спину следует держать прямой, а голову поднятой. Однако слишком высоко поднимать подбородок не стоит, чтобы собеседник не подумал, что вы пытаетесь показать ему свое превосходство. Осанка не должна быть скованной, здесь важно выглядеть естественно и непринужденно. Сутулость же показывает окружающим, что вы не заинтересованы в общении и занимаетесь своим делом без энтузиазма.

 

Жесты

 

Для того чтобы продемонстрировать свою открытость и позитивный настрой можно использовать следующие жесты. Положите расслабленные кисти рук на стол так, чтобы ладони смотрели вверх, это продемонстрирует партнеру вашу искренность. Если вы желаете показать собеседнику, что с вниманием его слушаете, то слегка наклоните голову набок.

 

Если вам сложно распознать, что партнер думает о вашем предложении, то вам стоит обратить внимание на следующие жесты:

 

  • если собеседник трогает мочку своего уха, то это означает, что он не желает более слушать вас, а хочет сказать сам;
  • если партнер, разговаривая, собирает документы на столе, то он подает вам сигнал о том, что общение окончено;
  • направленные к выходу ноги или торс партнера говорят о том, что он хочет выйти;
  • перекрещенные на груди руки символизируют закрытость и намерение защищаться;
  • хождение по помещению и почесывание подбородка говорят о том, что ваш партнер обдумывает решение.

 

Если вы пытаетесь понять, насколько ваш собеседник искренен, то вам стоит отметить, не потирает ли он нос, не ерзает ли на стуле, не отводит ли взгляд во время беседы и не прикрывает ли он свой рот. Все эти жесты говорят о том, что партнер что-то скрывает либо обманывает вас.

 

Привычки

 

Заняв более-менее высокую должность, вы должны избавиться от привычек, которые способны создавать вам негативный имидж. К примеру, топ-менеджер, громко пьющий чай и закусывающий его конфетами во время разговора будет выглядеть странновато. Во время переговоров без ущерба для репутации можно попросить воды. Во время ожидания вам могут предложить чай или кофе в офисе партнера, однако как только встреча начата, вы должны оставить напиток.

 

У некоторых людей есть привычка слишком близко приближаться к собеседнику. По правилам невербального этикета такое поведение не допускается. Дистанция между вами и партнером должна составлять не менее длины вытянутой руки. Некоторые люди любят крутить какие-то предметы в руках или рисовать что-то в блокноте во время встречи. Однако окружающим такая привычка символизирует неуверенность или о то, что беседа вам неинтересна.

 

Речь

 

В деловом мире речь должна быть грамотной, лаконичной и емкой. Уверенный голос способен повысить значение ваших слов. Не стоит без веской причины повышать тон. Если вы хотите сделать свою речь максимально убедительной, то вам следует говорить не спеша в максимально низком тоне. Однако все это должно выглядеть естественно.

 

Как бы вы не относились к правилам невербального этикета, они работают всегда, демонстрируя окружающим особенности вашей личности. Соблюдение этих правил поможет вам улучшить отношение к вам партнеров и незнакомых людей. Нравы и мода постоянно изменяются, но элегантность, хорошее воспитание и грамотная речь будут цениться всегда.

 

11 сентября 2015


Другие новости

  Тайные правила невербального этикета

   11 сентября 2015

  Как отвечать на некорректные вопросы во время собеседования?

   7 сентября 2015

  8 ошибок, которые не мешают соискателям устроиться на работу

   4 сентября 2015


Все статьи